Мособлинфо


Жители Красногорска протестуют против монополии в ЖКХ
4 августа 2010 в 12:03
Во-первых, жители Подмосковья в отличие от москвичей вынуждены оплачивать 100% от стоимости ЖКУ, поэтому они требуют от управляющих компаний и 100%-ного качества услуг, получая взамен лишь растущие тарифы. Во-вторых, во многих подмосковных городах рынок ЖКУ, по сути, монополизирован. В том или ином городе работает одна крупная компания, которая обслуживает основную часть всего жилого фонда. Оставшуюся долю рынка делят между собой несколько мелких фирм. Не стал исключением и Красногорск. Лидирующее место среди управляющих компаний по числу обслуживаемых домов в городе Красногорск занимает ООО "ДЭЗ". Эта компания обслуживает более 80% жилого фонда города. То есть, по сути, ООО "ДЭЗ" является здесь главным управдомом.

А теперь вернемся к исследованию ВЦИОМ. По данным опроса выяснилось, что доля полностью удовлетворенных качеством жилищно-коммунальных услуг оказалась ничтожно мала – всего 1% от числа опрошенных, а 51% - не удовлетворены вовсе. . При этом почти 80% не готовы платить больше за услуги ЖКХ даже при условии повышении их качества.

Также опрос показал: жители Красногорска отмечают, что их управляющей компанией (УК) не предоставляются услуги, связанные с ремонтом водопровода, отопления и заменой труб (45% от числа опрошенных), капитального ремонта (26%), ремонта канализации и замены стояков (10%).

Наименьшую удовлетворенность жителей Красногорска вызывает ремонт дома и подъезда (не удовлетворены 57%). В списке услуг, предоставляемых "с перебоями", лидируют ремонт дома и подъезда. Это отмечает 61% опрошенных. Далее следуют уборка подъездов и придомовых территорий, недовольство которой выражают 42% респондентов. Более трети опрошенных сталкивались с перебоями в холодном водоснабжении (35%), перебои в горячем водоснабжении отмечают 28%.

Более чем каждый десятый опрошенный (12%) отмечает полное бездействие управляющей компании. О том, что обслуживающая организация не отреагировала на конкретное обращение, заявили 7% респондентов. Еще 13% опрошенных пожаловались на качество, сроки выполнения работ или дороговизну обслуживания по их обращению.

Положительный ответ по вопросам обустройства дома и подъезда дают только 9 опрошенных, при том, что отрицательных отзывов почти вдвое больше – 19. Вот типичные замечания жителей Красногорска по данному вопросу: "По поводу грызунов, провели санитарную обработку"; "Много сухих деревьев возле дома, никто не убирает", "Обращались по поводу ремонта подъезда - пока не сделали", "Крыльцо рушится при входе в подъезд", "Детская площадка, ограда - отказ".

В остальных сферах жители существенно чаще получали негативный опыт взаимодействия с УК. Вопросы, связанные с отоплением и батареями, были успешно разрешены управляющей компанией у 3 жителей, а не очень успешно – у 22: "Батареи заменили", "Батареи были зимой холодные, за деньги сделали", "Батареи плохо греют, обращались - не выполнили". По вопросам протечки крыши – 15 отрицательных и только 1 положительный отзыв. Типичные отзывы: "Обратилась по поводу крыши: вода течет везде, крыша может рухнуть", "Крыша течёт, ДЭЗ не реагирует", "По поводу залива крыши - устранили вовремя".

По проблемам, связанным с окнами и рамами, 6 жителей получили негативный опыт взаимодействия с управляющей компанией, позитивный – только 1, капитального ремонта – 5 отрицательных и 0 положительных. "Покрасили дом. И полгода не прошло - все облетело", "По поводу капитального ремонта отказали", - говорят жители Красногорска.

Половина участников исследования говорит о низком качестве услуг ЖКХ при их высокой цене. О высоком качестве говорят только 15% опрошенных. При этом, более трех четвертей респондентов (78%) не готовы платить больше за услуги ЖКХ даже в случае повышения их качества. Готовность доплачивать за качество выразили только 11%.

По мнению 75% опрошенных, цены на услуги, предоставляемые управляющей компанией ООО "ДЭЗ" очень высокие или выше среднего.

Довольно показательны ответы клиентов ООО "ДЭЗ" на вопрос ВЦИОМа о том, готовы ли они к смене управляющей компании. Данные опроса показывают, что 41% его участников готовы участвовать в общем собрании жильцов и принять решение о выборе другой УК. Наибольшую активность на общем собрании по вопросам выбора другой управляющей компании готовы проявить люди, не удовлетворенные качеством услуг ЖКХ (56%).

Делая выводы из исследования ВЦИОМ, можно констатировать, что задача по реформе российского жилищно-коммунального хозяйства, не решается только при помощи денег. Сколько бюджетных денег не закачай в ЖКХ, без человеческого фактора они не будут эффективно работать. Граждане Красногорска, участвовавшие в опросе, не выразили удовлетворения работой управляющей компании - монополиста. И это, возможно – только первый звонок. Не секрет, что большинство массовых социальных протестов во всех странах были спровоцированы не столько высокими материями типа свободы слова и т.п., сколько сугубо бытовыми, коммунальными проблемами. Если ситуация в Красногорске и в ЖКХ в целом не изменится кардинальным образом, граждане от мирного участия в опросах перейдут к активному выражению протеста властям.

Поиск