Мособлинфо


В Красногорске завершился фестиваль «Хранители наследия России»
21 июня 2010 в 13:11
В Зелёном театре Красногорска прошли конкурсные выступления фольклорных коллективов «Хранители наследия России». В них приняли участие фольклорные ансамбли со всего региона и даже из-за рубежа.

Открыл конкурс хор русской песни «Угрешские сударушки» из Дзержинского, его театрализованное представление было основано на фольклорной хореографии. Это же направление демонстрировал и молодежный ансамбль фольклорной музыки «Веснянка» из города Пушкина Московской области. Для того чтобы песни отражали именно национальные традиции, ребята выезжают в экспедиции в Рязанскую, Орловскую области, собирая оригинальный песенный материал. А вот ансамбль старинной казачьей песни «Курень» из Мытищ и вовсе создан по образу и подобию хуторских компаний и изучает старинные песни и обряды в хуторах и станицах юга России.

Многие песни из репертуара московской группы «Новые кельцы» раньше не исполнялись инструментально. Число музыкальных инструментов, используемых группой - более 30. Причем как русских народных – балалайкаё жалейка, так и других народов – армянский дудук, греческий бузуки, флейты. 

Красногорск, кроме фольклорного ансамбля «Оберег» из Нахабина, семейного фольклорного дуэта «Петровны» на этом фестивале успешно представили гусляры культурно-просветительского центра «Купина Неопалимая», руководит которым Любовь Яковлевна Жук, заслуженная артистка России, профессор Московского государственного института им. А. Шнитке и Российской академии музыки им. Гнесиных. 

В ансамбле «Спадчына» из города Бобруйска Республики Беларусь также задействованы разные инструменты, но в основе цимбалы – альт, прима. Цимбалы - струнный ударный музыкальный инструмент, который в России в 17 веке назвали клавесином. Были распространены в восточноевропейских странах, однако похожий встречался и странах Азии.

- Фестиваль в Красногорске получился ярким и полезным, - рассказал член жюри Михаил Иосифович Имханицкий, заслуженный деятель культуры, доктор искусствоведения, академик, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, действительный член Российской академии информатизации. - Много оказалось детских и взрослых коллективов, вокалистов, жанров, направлений, инструментов, яркое впечатление произвели детские ансамбли гусляров, где дети музицируют с огромным удовольствием. Фестиваль – это возможность поделиться творчеством и радостью от него, зарядить этой энергией зрителей и зарядиться самим.

Жюри Красногорского фестиваля «Хранители наследия России» оказалось на редкость представительным. Председатель жюри народная артистка России, профессор кафедры сольного народного пения Московского государственного университета культуры и искусств Александра Стрельченко. В составе жюри - Анна Литвиненко, народная артистка России, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, Василий Овсянников, народный артист России, профессор, солист академического оркестра народных инструментов России им. Н. П. Осипова и академического русского концертного ансамбля «Боян», Римма Подойницына, вице-председатель Ассоциации белорусских цимбалистов, доцент Белорусской государственной академии музыки, Виктор Китов, заслуженный работник культуры РФ, заслуженный работник культуры Республики Бурятия, профессор Восточно-Сибирской академии культуры и искусств, член-корреспондент Международной Славянской академии культуры, науки и образования, а также идейный вдохновитель и организатор международного фестиваля «Звуки инструментов Евразии», задача которого единение музыкального пространства Евразии. 

- Представьте себе, - говорит Виктор Васильевич Китов,- в маленькой Северной Корее человек, оканчивающий среднюю школу, в обязательном – в обязательном!- порядке сдает экзамен по национальному пению и национальному инструменту. 

Профессора Китова беспокоит, что в огромной России, где, с одной стороны - много всего: национальностей с их традициями, песен, обрядов, с другой - все это теряется, забывается. Именно потому что всего много. Кроме того, Россия сильно ориентирована на Запад, на академическое искусство, молодежь – на рок, который не зря называют «музыкой, не знающей границ» - настолько он унифицирован. По мнению Китова, народное искусство стоило бы сделать государственным национальным проектом в целях его сохранения и развития. Нужен и закон о культуре.

Одновременно в «городе мастеров», который обосновался в городском парке в рамках фестиваля, демонстрировал свои работы гусельных дел мастер Андрей Азаматов, являющийся преподавателем центра «Купина». 

В «городе мастеров» традиционно представили свои работы мастера из Красногорского творческого объединения «Лик», которому в нынешнем году исполнилось 20 лет, и наши гости. Например, Елена Воронова выставила миниатюрную роспись на бересте - это ее собственное изобретение и технологии, Любовь Совкова - роспись по дереву, Лариса Мишурова - декоративное вязание.

По материалам молодежной информационной газеты "МИГ"


Поиск

Услуги составления графиков, набор текста Самара, рисунки любой сложности.